Белая Дача запускает собственную шампанерию

Агрохолдинг Белая Дача на Петербургском экономическом форуме подписал с Администрацией Краснодарского края и города-героя Новороссийска – Протокол о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций по реализации винного проекта.

С учетом тенденций и запроса рынка – рост потребления игристого вина, а также возможностей по выращиванию – наличие виноградопригодных земель и характеристик имеющегося терруара, акционеры и руководство Агрохолдинг Белая Дача приняли решение о запуске собственного винного проекта в рамках расширения видов деятельности агрохолдинга Белая Дача.

Винный проект будет расположен в Новороссийском районе, Краснодарского края, между с.Гай-Кодзор и ст.Раевская. В состав предприятия войдут:

– высокопродуктивные виноградники;

– высокотехнологичный винзавод по переработке винограда и производства вина;

– фирменный магазин и объекты винного туризма.

Для развития проекта руководство Агрохолдинга Белая дача привлекло квалифицированную команду профессионалов в области виноградарства и виноделия, во главе которой стоит Валерий Тройчук – основатель «Винодельни Ведерниковъ». В команду также входит Сергей Лопин – бывший руководитель «Виноградников Гай-Кодзора», имеющий обширный опыт в винодельческой отрасли; Павел Валишин – победитель в номинации «Агроном года—2023» (в рамках проекта ТОП-100 по версии SWN), ранее занимавший должность главного агронома «Массандры»; Давид Лазарян – имеющий обширный опыт работы в управляющей компании «Моё вино» (бренды «Массандра», «Инкерман», «Новый свет»).

Агрохолдинг Белая дача и команда Валерия Тройчука решили создать новую в стране шампанерию, в которой будут использоваться лучшие современные технологии выращивания и переработки винограда. Игристые вина будут составлять 80% всей продукции, производимой на площадке. Остальные 20% – тихие белые, красные и розовые вина. Кроме того, будет отдельная категория вин высокого премиального сегмента – для них выделяются отдельные поля и сорта виноградников, на которых будет осуществляться только ручной сбор винограда.

В мае 2024 года посажены первые 25га виноградников. Всего в планах осуществить закладку 165га. Общие инвестиции в проект составляют 3,3 млрд рублей. Период реализации инвестиционной части проекта – 2024-2028гг. Объём выпуска вина составит около двух млн бутылок в год. Первый розлив продукции планируется осуществить в 2028г.

Валерий Тройчук, руководитель винного проекта Белой Дачи: «Наша миссия — влияние на развитие культуры потребления вина, благодаря производству качественных, натуральных виноградных вин. Основными сортами винограда будут: Шардоне, Рислинг, Алиготе, группа Пино, Каберне, Сира. Также будет посажен сорт Глера, являющийся основным сортом для производства игристых вин по типу «Проссеко». На шампанерии будет использоваться современное оборудование и технологии, как иностранного, так и российского производства».

Сама шампанерия закладывается в непосредственной близости от виноградников. Сейчас компания выбирает дизайн-проект. В планах вписать здание шампанерии в ландшафт, чтобы сохранить и подчеркнуть красоту терруара. Также на финальной стадии разработка логотипа и бренд проекта.

Вадим Матусевич, генеральный директор Агрохолдинга Белая Дача: «Белая Дача привыкла выпускать качественный продукт и это всегда будет в фокусе нашей компании. Вино не станет исключением. Наша задача – не просто ответить на спрос потребителя и принять участие в импортозамещении, а создать действительно качественный продукт, который будет на порядок выше привычного масс-маркета вин. В ближайшее время мы сможем представить новый бренд, а в 2028 году и сам продукт на полках».

Виктор Семёнов, основатель группы компаний Белая Дача: «Опыт в виноделии у «Белой Дачи» на самом деле уже есть. В 2008 году мы выпустили лимитированную серию вина под брендом Blanche Villa de Provence на мощностях партнера в Провансе — Chateau de Roubine. Сейчас же мы хотим масштабировать этот опыт и использовать приобретённые земли недалеко от станицы Раевская, чтобы производить собственное вино в России. Конечно же, это будет новый бренд, над которым мы сейчас ещё работаем».